Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского районного исполнительного комитета
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Развитие поисково-исследовательских умений учащихся посредством изучения родного края
в образовательном процессе»
Сроки реализации: 2018 – 2021 годы
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта
В сегодняшнем обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, творческих, способных нестандартно решать поставленные цели и задачи. Учитель становится консультантом, наставником, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.
Изучение родного края вызывает большой интерес у учащихся, развивает активно-познавательную деятельность, готовит к исследовательской и научной деятельности.
Пуховщина – уникальный край, имеющий свое историческое и культурное наследие. В нашем учреждении образования работает историко-краеведческий музей «Мой родны кут», накоплен определённый опыт по изучению малой родины. И мы все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет, – значит укрепить основы государственности. Это возможно через включение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность по изучению малой родины.
Цель и задачи проекта:
Цель: формирование исследовательских компетенций учащихся посредством их включения в деятельность по изучению родного края.
Задачи:
Суть нашего проекта развития поисково-исследовательских умений учащихся заключается в определении содержания деятельности учителя по включению учащихся 1-11 классов в поисково-исследовательскую деятельность по изучению малой родины с учетом их мотивации, познавательного интереса, способностей.Основная идея проекта
Изучение родного края происходит по двум направлениям:
Структура проекта состоит из следующих компонентов:
первая составляющая:
системное применение эффективных форм развития поисково-исследовательских умений учащихся с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения на учебных занятиях по истории Беларуси, географии, белорусской литературы, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), биологии и др;
вторая составляющая:
система факультативных занятий, участие обучающихся в Интернет - конкурсах «Колосок», «Буслик», «Глобусенок», «Синица», дистанционных олимпиадах и других мероприятиях биолого-экологической и исторической направленности, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
третья составляющая:
система внеклассной работы и занятий объединений по интересам.
Структура проекта состоит из следующих компонентов:
первая составляющая:
системное применение эффективных форм развития поисково-исследовательских умений учащихся с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения, приводящих к преобразованию личного опыта каждого учащегося, к сознательному повышению мотивации обучения на учебных занятиях по истории Беларуси, географии, белорусской литературы, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), биологии и др., в содержание которых предполагается включение краеведческого материала для формирования познавательного интереса учащихся, для организации учебного исследования и т.д.;
вторая составляющая:
система факультативных занятий, участие обучающихся в Интернет - конкурсах «Колосок», «Буслик», «Глобусенок», «Синица», дистанционных олимпиадах и других мероприятиях биолого-экологической и исторической направленности, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
третья составляющая:
система внеклассной работы и занятий объединений по интересам.
Эти составляющие компоненты обеспечивают обучающимся возможность самообразования, саморазвития, самовыражения.
Предполагаемый общий результат
В результате реализации проекта обучающиеся смогут планировать исследовательские действия, работать с информацией, осуществлять анализ и синтез полученных данных, проявлять поисковую активность, исследовать литературные источники, использовать приобретенные знания в практической деятельности. При этом ребята становятся экологически и исторически грамотными, самостоятельно мыслящими, проникающимися к проблеме своей малой родины, как части великой страны. Учащиеся смогут не только воспринимать красоту родной природы, но и уметь беречь и приумножать ее.
Прогнозируются следующие результаты:
Для учащихся:
Для учреждения образования:
Для социума:
Во исполнение Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2016 г. № 200, в целях формирования принципов здорового образа жизни у населения района, внедрения эффективных способов управления качеством жизни, Пуховичский районный исполнительный комитет
РЕШИЛ:
1. Организовать профилактический проект «Здоровый город» в городском поселке Свислочь Пуховичского района на 2019-2022 годы (далее - Проект).
2. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Проекта (далее - План мероприятий)
План мероприятий "Свислочь - здоровый город"
С Днем женщин!
Подробнее...
Команда Смиловичского аграрного колледжа – призер конкурса «Агромастерство»
Подробнее...
#Я выбираю жизнь
Подробнее...
Поздравляем финалистов фестиваля «Я – исследователь» Минщины
Подробнее...
Успех школьников на XXX Открытой Московской инженерной конференции школьников «Потенциал»
Подробнее...
Поздравляем педагогов Минской области
Подробнее...
Дарагія калегі! Мілыя жанчыны!
Подробнее...
Беларусь и Узбекистан продолжат сотрудничество в сфере образования
Подробнее...
10 документов о сотрудничестве подписали вузы Беларуси и Узбекистана
Подробнее...
Беларусь – Узбекистан: конструктивный диалог в сфере образования
Подробнее...
3 марта в Беларуси стартует промопроект «Выбираем студотряд!»
Подробнее...
Стартует образовательный проект «Академия коммуникации»
Подробнее...