Педагогический проект

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Развитие поисково-исследовательских умений учащихся посредством изучения родного края

в образовательном процессе»

 

Сроки реализации: 2018 – 2021 годы

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта

В сегодняшнем обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, творческих, способных нестандартно решать поставленные цели и задачи. Учитель становится консультантом, наставником, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.

Изучение родного края вызывает большой интерес у учащихся, развивает активно-познавательную деятельность, готовит к исследовательской и научной деятельности.

Пуховщина – уникальный край, имеющий свое историческое и культурное наследие. В нашем учреждении образования работает историко-краеведческий музей «Мой родны кут», накоплен определённый опыт по изучению малой родины. И мы все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет, – значит укрепить основы государственности. Это возможно через включение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность по изучению малой родины.

Цель и задачи проекта:

Цель: формирование исследовательских компетенций учащихся посредством их включения в деятельность по изучению родного края.

Задачи:

  • Исследовать состояние проблемы обучения проектно-исследовательской деятельности в теории и практике обучения.
  • Осуществить отбор методов и приёмов работы по формированию исследовательских умений учащихся.
  • Выявить объекты изучения истории и природы родного края на основе взаимодействия с социумом.
  • Определить направления работы учащихся по изучению объектов истории и природы родного края.
  • Развить навыки исследовательской работы учащихся через сбор и систематизацию материалов о родном крае, о своей малой родине; участие в конкурсах и конференциях; проведение экскурсий.
  • Сформировать у учащихся опыт самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных, социальных и других проблем.


Суть нашего проекта развития поисково-исследовательских умений учащихся заключается в определении содержания деятельности учителя по включению учащихся 1-11 классов в поисково-исследовательскую деятельность по изучению малой родины с учетом их мотивации, познавательного интереса, способностей.
Основная идея проекта

Изучение родного края происходит по двум направлениям:

  • Историческое;
  • Эколого-биологическое.

Структура проекта состоит из следующих компонентов:

первая составляющая:

системное применение  эффективных форм развития поисково-исследовательских умений учащихся с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения на учебных занятиях  по истории Беларуси, географии, белорусской литературы, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), биологии и др;

вторая составляющая:

система факультативных занятий, участие обучающихся в Интернет - конкурсах «Колосок», «Буслик», «Глобусенок», «Синица», дистанционных олимпиадах и других мероприятиях биолого-экологической и исторической направленности, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

третья составляющая:

система внеклассной работы и занятий объединений по интересам.

Структура проекта состоит из следующих компонентов:

первая составляющая:

системное применение  эффективных форм развития поисково-исследовательских умений учащихся с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения, приводящих к преобразованию  личного опыта каждого учащегося, к сознательному повышению мотивации обучения на учебных занятиях  по истории Беларуси, географии, белорусской литературы, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), биологии и др., в содержание которых предполагается включение краеведческого материала для формирования познавательного интереса учащихся, для организации учебного исследования и т.д.;

вторая составляющая:

система факультативных занятий, участие обучающихся в Интернет - конкурсах «Колосок», «Буслик», «Глобусенок», «Синица», дистанционных олимпиадах и других мероприятиях биолого-экологической и исторической направленности, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

третья составляющая:

система внеклассной работы и занятий объединений по интересам.

Эти составляющие компоненты обеспечивают обучающимся возможность самообразования, саморазвития, самовыражения.

 

Предполагаемый общий результат

В результате реализации проекта обучающиеся смогут планировать исследовательские действия, работать с информацией, осуществлять анализ и синтез полученных данных, проявлять поисковую активность, исследовать литературные источники, использовать приобретенные знания в практической деятельности. При этом ребята становятся экологически и исторически грамотными, самостоятельно мыслящими, проникающимися к проблеме своей малой родины, как части великой страны. Учащиеся смогут не только воспринимать красоту родной природы, но и уметь беречь и приумножать ее.

Прогнозируются следующие результаты:

 Для учащихся:

  • расширение кругозора, развитие познавательных интересов, приобщение к творческой деятельности;
  • увеличение охвата проектно-исследовательской деятельностью учащихся через создание объединения «Поиск»;
  • повышение информационной культуры учащихся, уровня социализации;
  • привитие умений и навыков природоохранной деятельности, помощь в выборе профессии;
  • воспитание у учащихся социальной ответственности, чувства ответственности и гордости за свое Отечество, поселок, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей малой родины;

 Для учреждения образования:

  • популяризация учреждения образования;
  • совершенствование образовательного и воспитательного процесса;
  • повышение компетентности учителей школы в области проектно-исследовательской деятельности;
  • внедрение проектной деятельности в процесс обучения и воспитания;
  • повышение качества образования через формирование ключевых компетенций педагогов и обучающихся;
  • взаимодействие учреждения образования с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, научными учреждениями и общественными организациями и объединениями, субъектами природоохранной деятельности, музеями;

 Для социума:

  • информирование по актуальным проблемам современности;
  • активное взаимодействие с людьми разных поколений, сотрудничество с представителями сельисполкома, райисполкома, общественных организаций, выступление на конференциях и семинарах;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и жителей посёлка.

Во исполнение Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2016 г. № 200, в целях формирования принципов здорового образа жизни у населения района, внедрения эффективных способов управления качеством жизни, Пуховичский районный исполнительный комитет

РЕШИЛ:
1. Организовать профилактический проект «Здоровый город» в городском поселке Свислочь Пуховичского района на 2019-2022 годы (далее - Проект).
2. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Проекта (далее - План мероприятий)

План мероприятий "Свислочь - здоровый город"

Error: "doctype" не является допустимым маркером. Ожидается маркер "DOCTYPE"., строка 1, позиция 3.

Меню раздела

Карта маршрута